Держать руку на пульсе: как создать в компании благоприятный климат и рабочую атмосферу

»Не зацикливайтесь на всеобщем братстве»

IT-инструменты, которые использует Наталья Филина

  • Битрикс24
  • NextCloud
  • Фигма
  • ЮТрек

Главной задачей владельца компании или ее руководителя является стратегическое развитие бизнеса. Но полностью сконцентрироваться на самом главном можно только в том случае, если в коллективе сложился благоприятный климат и рядом есть люди, которым можно доверять и делегировать ряд задач. Наталья Филина, владелица платформы «Профдепо», рассказала в своей колонке для портала Biz360.ru предпринимателю или менеджеру выстроить продуктивные отношения с коллективом».

Досье

Наталья Филина — предприниматель из Тюмени, владелец платформы Profdepo для создания внешних команд в инженерии. Эксперт с 20-летним опытом инженерной деятельности, основатель проектных и инженерно-исследовательских компаний. Под ее руководством создан общественный совет при Северо-Уральском управлении Ростехнадзора. Сопредседатель Тюменского отделения организации «Деловая Россия» и общественный представитель АСИ в Тюменской области.

Держим руку на пульсе: как создать благоприятный климат и рабочую атмосферу в компании

Измените модель рабочих отношений

Изменение тенденций на рынке труда привело к тому, что сегодня мы имеем дело с моделью «рынка работников», а не «рынка работодателей». В условиях нехватки кадров именно контрактник диктует условия, а не работодатель.

На мой взгляд, это негативно влияет на весь рабочий процесс. Когда специалист чувствует собственную значимость не на профессиональной основе, а из-за отсутствия конкурентов на рынке по его профилю, у него нет мотивации развиваться. А это вообще может привести к ухудшению профессиональных качеств.

Иногда мне кажется, что многим работодателям пора брать мастер-классы у воспитателей детских садов, как убеждать, убеждать и организовывать процессы.

Важно, чтобы во время этой работы руководитель компании не забывал о своих главных задачах – смотреть стратегически на бизнес, видеть его полностью, качественно делегировать, правильно расспрашивать команду о выполненных задачах и так далее

Читайте также:  Как заработать деньги школьнику

К навыкам менеджера сегодня также относится умение идти в ногу со временем. Однако необходимо помнить, что для организации рабочего процесса и совместных мероприятий существуют отдельные профессионалы — специалисты по персоналу. И зачастую без их помощи сложно создать команду единомышленников, стремящихся к достижению общих целей и результатов.

Что должен делать менеджер

На мой взгляд, чтобы построить хорошие отношения с командой и сделать рабочий процесс более эффективным, хороший менеджер должен обратить внимание на следующие моменты.

Важно иметь сильную энергетику и позитивное отношение к окружающим коллегам. Это позволит вам больше инвестировать в развитие сотрудников и, как следствие, сделать работу более продуктивной. Если, по мнению руководителя, его окружают только бездари, это свидетельствует о его собственной компетентности и ошибке найма.

Расскажите об увлечениях вашей команды. В идеале было бы неплохо найти общее занятие, которое объединяло бы всех людей, работающих в компании. Это может быть спорт, участие в викторинах, волонтерство и т.д. В моей компании, например, мы активно поддерживаем увлечение сотрудников, занимающихся велоспортом – обеспечиваем их брендовой экипировкой, компенсируем затраты на участие в соревнованиях.

Раскройте потенциал каждого сотрудника. Важно назначить человека на устраивающую его должность и возложить на него задачи, соразмерные его способностям. Итак, для общего успеха коллектива и отдельного специалиста лучшим решением является возможность профессионального роста и развития, постепенное увеличение зоны ответственности.

Оказывается, речь идет не только о командообразовании, но и о воспитании человека (функционала сотрудников детского сада никак не избежать). Как растить ребенка, можно просто сказать, что все будет хорошо. А на самом деле нужно развивать компетентность, ответственность и самостоятельность.

Читайте также:  День святого Валентина: 14 маркетинговых идей для 14 февраля

Несмотря на внешние факторы, привыкание сотрудников к развитию (конечно, тоже). Одним из условий современной жизни являются изменения, которые могут коснуться любой сферы бизнеса. По этой причине надо делать то, что должен и не зависеть от обстоятельств. Это будет стимулировать профессиональный рост.

Интересно, что мы часто слышим о кризисах и сложностях экономического климата, но в то же время видим, как некоторые запускают компании, которые впоследствии стремительно развиваются. Так, во время пандемии я запустил Profdepo, платформу удаленного инжиниринга в России и странах СНГ. На момент планирования и запуска мы делали это для себя, но через некоторое время увидели спрос рынка на наше решение.

Продемонстрировать своим подчиненным формулу «Учись и делай». Чем больше знаний вы получите и используете в своей работе, тем больше перспектив выхода на новый уровень развития. Механическая работа неизбежно перейдет в автоматизацию, поэтому нужно развивать такие навыки, как наблюдательность, стратегическое мышление и способность подмечать художественные смыслы.

PS

На работе сотрудники не рассчитывают на дружбу с начальником или владельцем бизнеса. Гораздо важнее для них благоприятный климат и четкая система мотивации. Но, конечно, лидер не должен вешаться во всеобщем братстве. Его основная задача — эффективно развивать бизнес, а наличие хорошей команды — лишь одна из составляющих этой работы.

Держим руку на пульсе: как создать благоприятный климат и рабочую атмосферу в компании

Предоставлено biz360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
pitovaxi/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: