Если вы ходите по торговым центрам и ищете продуктовую нишу, чтобы начать свой бизнес, то обратите внимание на торговые точки, торгующие домашней одеждой. Стартового капитала для такого товара много не потребуется, да и продаются такие вещи хорошо. Ассортимент может содержать множество позиций, от халатов до носков.
Перед открытием торговой точки желательно оценить конкуренцию (цены, ассортимент, расположение) и только после этого искать поставщиков и думать об аренде помещения.
Что нужно для старта?
Во-первых, если вы решите работать оффлайн, вам нужно будет арендовать помещение. Торговый центр и небольшой отдел примерно 15 — 20 квадратных метров подходят лучше всего. Такая площадь позволит представить весь ассортимент домашней одежды и не переплачивать за лишние квадратные метры.
Второй момент – документы. Вы должны зарегистрироваться в качестве предпринимателя и войти в ОКВЭД. Для Украины — код 47, 47.91.
В-третьих, покупка оборудования. Тебе понадобится:
- Полки для вещей.
- Конструкции труб и соединений для подвески ассортимента.
- Подставка для носков.
- Манекены (в полный рост и половинки).
- Тумбочка и стул для продавца.
- Тумбочка для хранения всех размерных сеток вещей.
Оборудование для таких отделов изготавливается из ДСП, стеклянных и металлических труб и крепежа.
Ассортимент товаров
В таком отделе можно разместить большое количество предметов, ориентируясь на сезонные колебания.
Вот список того, что нужно искать у поставщиков:
- Пижамы.
- Халаты.
- Ночные рубашки и одежда для сна.
- Платья для дома.
- Домашние костюмы.
- Одежда для беременных женщин.
- Носки.
- Нижнее белье.
- Футболки и майки.
- Полотенце.
- Декоративные подушки, наволочки.
Лучше всего, если вы сделаете разнообразную домашнюю одежду как для женщин, так и для мужчин. Особый акцент следует делать на сезон, например, летом лучше покупать легкие халаты, ночные сорочки, а на зиму брать как легкие варианты, так и более теплую одежду.
Отдельным направлением в этой отрасли является составление комплектов домашней одежды для женщин и мужчин. Для мужчин в комплект могут входить, например: халат, пижама, носки и комплект трусов. Для женщин: ночная рубашка, халат, носки, тапочки и т.д. При формировании комплектов все будет зависеть от ваших творческих идей, например, новогодние варианты с соответствующей атрибутикой или летние пляжные принты.
Где искать клиентов?
Такая одежда, как пижамы, халаты, домашние костюмы, хорошо продается как в офлайн-магазинах, так и через интернет. Выделим варианты работы рекламных площадок на продажу.
- Торговая точка в торговом центре, с заметной и понятной вывеской.
- Страницы в социальных сетях, особенно Instagram, Facebook. Публикуйте не только ассортимент, но и отзывы покупателей, скидки и т д. Можно подключить платную таргетированную рекламу и собрать базу постоянных клиентов.
- Собственная страница с контекстной рекламой.
- Продажа домашней одежды на маркетплейсах.
- Торговля на интернет-досках объявлений: Avito, OLX.
Одним из преимуществ этого бизнеса является то, что клиенты регулярно покупают одни и те же пижамы, комплекты носков или самодельные костюмы, а это значит, что вы как предприниматель можете работать с уже наработанной клиентской базой и делать им дополнительные сезонные распродажи, не вкладываясь в маркетинг.
Сколько нужно денег для старта?
При составлении бизнес-плана нужно максимально учесть все статьи расходов, чтобы в итоге не возникло непредвиденных ситуаций, и вы могли легко рассчитать окупаемость своих вложений.
Затраты на запуск:
- Покупка торгового оборудования — 1500 долларов США.
- Стартовая покупка товара — от 5000.
- Оформление документов — 100 долларов.
- Рекламная продукция (вывески) — $20.
Ежемесячные платежи:
- Местная арендная плата — от $17-$20 за 1 кв.м + коммунальные платежи.
- Налоги – $200
- Транспортные расходы по доставке товара — 50
- Пополнение ассортимента вещей — от объема продаж.
- Реклама — от $60 в зависимости от сезона.
Лучше всего поначалу работать в отделе в одиночку. В дальнейшем можно нанять продавца и работать с ним посменно, при этом сразу включив его зарплату в список ежемесячных выплат.
Сколько можно заработать?
В среднем наценка на товары в категории товаров для дома варьируется от 60% до 150%. Например, на дешевые халаты наценка около 100%, а на более дорогие модели 40% — 60%. Носки оцениваются в пределах 100% — 200% от стоимости покупки.
Выводы. Домашняя одежда — хорошая ниша для открытия собственного дела с небольшими капитальными вложениями. Хороший спрос на товары, а также широкий выбор поставщиков позволяет работать даже в условиях конкуренции, к тому же желательно запускать онлайн-продажи, лучше всего через социальные сети. В дальнейшем можно рассмотреть возможность открытия собственного производства по пошиву таких же ночных сорочек или халатов.