Как создать франшизу

Как создать франшизу

В статье мы рассмотрим основные этапы, которые необходимо знать при создании франшизы.

Как создать франшизу

Почему люди покупают франшизы

Выбор людей, которые уже готовы инвестировать в предложение франшизы, на самом деле зависит не от многих факторов, а всего от четырех:

Известный бренд

Понимание того, что франчайзинг действительно известных брендов окупается легче, заложено в подкорке предпринимателей. Но будущие франчайзеры не всегда понимают, что значит – по-настоящему известный бренд. Кстати, если ваша компания одна покорила ваш город, и жители узнают ваше имя, вы еще не известный бренд. Берите выше — нужен хотя бы один регион.

Поэтому верить в то, что вашу франшизу будут покупать из-за бренда, могут только те, кого знают на большой территории.

Уникальный продукт

Продукт к продукту — разногласия. Я к тому, что если ваш продукт в принципе легко тиражировать (и уж тем более, если вы сами его «тиражируете»), то не стоит доверять покупателям, которые хотят купить франшизу ради вашей технологии.

Ради продукта или услуги покупаются те франшизы, которые предлагают что-то действительно уникальное или труднопродаваемое. Например, это может быть какой-то сервис, на разработку которого уйдет много времени и денег. Как пример — 2ГИС. Кстати, они продают свою франшизу, и могут сосредоточиться на уникальном продукте.

Бизнес-модель

А если все готово с уникальным продуктом, с репутацией бренда, то как бизнес-модель может вызвать желание купить франшизу? На самом деле, это может быть просто.

Дело в том, что если покупателю сразу все ясно — чем он хочет заниматься, на чем хочет заработать, если он понимает, какие перспективы его ждут, в какие сроки можно ожидать прибыль, ему намного легче сделать Выбор.

И наоборот, если предложение франшизы содержит много восторженной информации о достижениях именно этой компании, о том, какие фантастические суммы можно заработать, какая сплоченная команда франчайзи с распростертыми объятиями ждет нового партнера, какой лидеров они действительно есть на всех рынках вместе взятых, но нет внятного объяснения, что еще предстоит сделать, покупатель будет читать это предложение и перечитывать, мало что понимать и продолжать выбирать дальше.

Уверенность. Людям нужна уверенность в том, что они не покупают кота в мешке. И только конкретное понимание дает такую ​​уверенность — что, когда и как.

Стоимость франшизы

Вас вряд ли удивит, что люди хотят покупать дешевле, а зарабатывать больше. Та же история и с франчайзингом. Чем дешевле франшиза, тем больше покупателей она найдет. Иногда даже другие факторы не так важны, как этот.

Читайте также:  Почти бесплатно: что такое трипвайеры и в чём их польза для бизнеса

Но мы спешим ублажить дорогие франшизы (не те, которые из корысти устанавливают завышенную единоразовую плату, а действительно дорогие). И на вас тоже найдутся покупатели.

Что ж, этот процесс виден в каталогах франшизы. Заявок на предложения с низким разовым взносом (до 300 тысяч рублей) в разы больше, чем по крупным, где цена колеблется на уровне миллиона, полутора.

Но оба до сих пор продаются. Другой просто встречается реже.

Почему мы сейчас перечислили четыре основных критерия выбора покупателя? Чтобы вы поняли, недостаточно просто сделать предложение франшизы. В первую очередь нужно подумать о собственном бизнесе. Есть ли в нем что-то, что могло бы действительно заинтересовать будущих покупателей.

Как создать франшизу

 Готов ли ваш бизнес стать франшизой?

Каждый владелец бизнеса, задумываясь о франшизе, уже выстраивает в голове картину того, как к нему будут бежать будущие покупатели и кричать «возьми мои деньги». На самом деле это мешает многим людям правильно оценить свой бизнес, когда они готовы стать франчайзи. И как мы уже сказали, вопрос самый главный.

И вы должны ответить на него заранее. Для этого попробуйте ответить на несколько вопросов:

  • Вы известная компания?
  • Зарегистрировали ли вы свою торговую марку (бренд)?
  • Можете ли вы предложить будущим клиентам уникальный продукт или услугу?
  • У вас больше вариантов для расчетов от старта до выхода на чистую прибыль при положительном сценарии? А если он отрицательный?
  • Вы уже протестировали свою бизнес-модель и проверили все на практике?
  • Вы развивали такой же бизнес в других городах?
  • Есть ли у вас четкий рабочий процесс по привлечению клиентов в вашу компанию?
  • Есть ли у вас полный пакет документов, необходимых для ведения бизнеса? (В том числе по работе с сотрудниками, с заказчиками, с подрядчиками, с поставщиками, с налоговой, с банками. словом — весь набор)?

Это лишь предварительные вопросы, которые не раскрывают и десятой части необходимого объема предварительной работы. Но они хотя бы способны остудить пыл чересчур мечтательных предпринимателей и указать направление дальнейших действий. Вы не потеряли желание стать франчайзи после этого, не так ли? И тогда мы также подготовили для вас советы о том, как настроить франшизу.

Как создать франшизу

Советы по созданию франшизы

Исходя из основных критериев выбора подходящего франчайзингового предложения, а также предварительных вопросов о готовности компании стать франчайзи, можно дать несколько советов.

Читайте также:  Плюсы и минусы франшизы

1. Создайте бренд

Легко сказать, трудно сделать. Но чтобы вы понимали, многое зависит от бренда. Так, например, в индустрии быстрого питания по всему миру насчитывается несколько тысяч франчайзи. Но если взять всех франчайзи этих франчайзи, то можно увидеть, что подавляющее большинство являются франчайзи лишь ряда компаний с известным брендом.

Недостаточно просто быть хорошим. Позиционирование вашего бренда потребует долгой и разнообразной работы, продвижения, взаимодействия с общественностью, рекламы и так далее и тому подобное.

2. Демонстрируйте собственный пример

продавать франшизу, не имея собственного успешного бизнеса, — дурной тон. Кроме того, это просто странно. Покупатель франшизы хочет видеть конкретные доказательства того, что схема работает. И как это доказать? Только примеры. Поэтому, если у вас есть только потрясающая идея, но нет опыта ее реализации, о франшизе думать рано.

3. Делайте красиво

Не в том смысле, конечно, что безобразно оформленную схему можно спрятать под красивой упаковкой. И то, что будущий партнер увидит, как все устроено, насколько все прозрачно, насколько все здорово и отлажено. Покупка франшизы – длительный процесс, переговоры могут затянуться на недели и месяцы. Поэтому просто красивой подачи будет недостаточно. Внимание будущего партнера все это время должно быть приковано к вам, если конечно у вас есть что-то, что заинтересует покупателя.

4. Создайте уникальность

Понятно, что приготовление пиццы, например, слабо тянет на уникальность. Есть много пиццерий. Но учтите, что если вас попросят их перечислить, вы упомянете вполне конкретные, известные всем сами. Потому что их пицца вкуснее, или потому что их выбор больше, или потому что их обслуживание отличается от других.

Аналогия ясна. Любой желающий может создать постоянный бизнес, не покупая франшизу. Но это уникальное предложение доступно не всем.

5. Не делайте франшизу с целью быстро обогатиться

Вам не нужно перебарщивать с суммой фиксированных и периодических платежей по франшизе. Тем более, что все эти цифры не следует выбрасывать из головы. Обычная франшиза всегда имеет оправданный разовый взнос и роялти, которые в основном состоят из затрат франчайзера на запуск своего партнера, а не из жадности.

Кроме того, чем комплекснее будут цены, тем больше заявок вы получите на покупку.

6. Уделите внимание договору

Договор франшизы, или договор коммерческой концессии, является наиболее важной частью пакета франшизы. В общем, от этого может при определенных обстоятельствах зависеть вся дальнейшая судьба вашей компании. А надеяться, что можно обойтись простым эталоном из интернета, значит подвергать себя и франчайзи большому риску (кстати, если франчайзи грамотный, он никогда не подпишет договор, не оформленный по условиям конкретная франшиза).

Подробнее о важности и нюансах вы можете прочитать в статье «Коммерческий лицензионный договор».

В российской франчайзинговой практике используются два основных вида договоров. Лицензионный договор, используемый как средство распоряжения исключительным правом.

Читайте также:  50 лучших бизнес-идей на дому в 2023 году

А также договор коммерческой концессии, который также называется договором франчайзинга и используется в большинстве предложений франчайзинга.

Кстати, навыками профессионального составления договоров обладают немногие, поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, обращайтесь к специалистам. В нашей статье «Соглашение о франшизе» рассказывается, кто может помочь.

7. Не гонитесь за каждым покупателем

Когда возникает желание продать франшизу (особенно в первый раз), мало задумываешься о том, что потом придется долго и упорно сотрудничать с покупателем. А пока, чтобы это сотрудничество было позитивным, необходимо отфильтровать тех, кто согласен с вашим предложением. Потому что заявки могут поступать от самых разных людей. Вплоть до мошенников. Не гонитесь за быстрой продажей.

8. Не забывайте обучать франчайзи

Вы не просто продавец — вы на самом деле наставник, которому предприниматель будет платить за действующую деловую договоренность. Но даже самая разработанная концепция может не сработать, если человек не умеет ею пользоваться. Поэтому не жалейте времени и ресурсов на обучение и поддержку.

9. После оплаты паушального взноса работа только начинается, помните это

Увы, в российской франчайзинговой действительности нередки случаи, когда франчайзер, получив паушальный взнос, фактически «забывает» франчайзи. Именно на это жалуются большинство людей, которые оставляют негативные отзывы.

Не делай этого таким образом. В конце концов, вы не просто продаете. Вы развиваете собственную сеть, используя инструменты франчайзинга. И от того, как будет построена работа, будет зависеть успех, в том числе и ваш.

10. Решите, нужно ли вам обращаться к специалистам, или вы сами сможете упаковать предложение

Скажем так, это реально сделать своими руками. Нужно только подойти к проблеме со всей ответственностью и усердием. Обращение к специалистам-упаковщикам сделает все гораздо быстрее. Но, конечно, это будет стоить дороже.

Рекомендуем ознакомиться с материалом «Как упаковать франшизу самостоятельно». Есть ответы на многие вопросы о создании вашего предложения франшизы.

По материалам бизнесменов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
pitovaxi/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: