Когда праздник – это работа: как селлерам настроить бизнес-процессы накануне высокого спроса

Что нужно сделать, чтобы праздник не стал рабочим кошмаром для бизнеса

IT-инструменты, которые использует Юлия Половинка

  • 1С-Битрикс
  • Яндекс.Метрика
  • Телеграмма
  • YouTube

Для игроков индустрии электронной коммерции праздники — это возможность хорошо заработать. Но не стоит рассчитывать только на то, что перед праздником не стоит «все товары разлетятся»: сейчас в рознице высокая конкуренция, а денег у людей стало меньше, и они очень осторожно их тратят. Поэтому нужно тщательно подготовиться к периоду повышенного спроса. Юлия Половинка, директор по маркетингу компании «Поставщик счастья», в своей рубрике на портале Biz360.ru рассказала о том, как продавцы выстраивают бизнес-процессы в преддверии высокого спроса».

Досье

Юлия Половинка – директор по маркетингу компании «Поставщик счастья». По образованию инженер-технолог полиграфического и упаковочного производства. Она работала в различных компаниях в качестве менеджера по продажам, координатора по персоналу и менеджера по работе с ключевыми клиентами. В компании «Поставщик счастья» с 2018 года.

Когда праздник — это работа: как продавцы выстраивают бизнес-процессы в преддверии ажиотажа

Найдите баланс между маркетингом и операциями

Приготовления к кануну праздника продавцы обычно делят на две составляющие:

  • маркетинг и реклама для обеспечения продаж;
  • регулирование операционных и логистических процессов.

Эти компоненты тесно связаны. Важно регулировать их синхронно и заранее: если вы не предлагаете маркетинговые акции, вам просто не нужна операционная система — в ней не будет нужды. И наоборот: благодаря рекламе заказов может быть много, но ресурсов для их обработки не хватит — и компания не сможет эти заказы выполнить.

Эффективность праздничных скидок очень высока, если предприниматель предлагает скидку на пользующийся спросом товар — продажа «старых» и несезонных товаров часто малоэффективна. В сегодняшних реалиях покупатели ждут интересных и выгодных предложений. В условиях экономической турбулентности они не готовы расставаться с деньгами в пользу товаров, которые не пригодятся в ближайшее время.

Читайте также:  Кто такой франчайзи? И чем он отличается от владельца бизнеса?

Рассчитать юнит-экономику: общую и по позициям

Чтобы подготовиться к высокому спросу, предпринимателям необходимо более внимательно отнестись к юнит-экономике и определить точку безубыточности во время рекламных акций. В противном случае, увлекшись самим процессом продажи, можно забыть о собственной прибыли.

Предпринимательские знания — это не постоянная продажа товара по себестоимости или постоянный демпинг, это правильный расчет рентабельности отдельных марок, линеек и позиций.

Запуск кампаний принято начинать за две недели до праздника, поэтому запуск маркетинговых активностей за день до праздника не даст желаемого результата. К этому моменту подарки от большинства клиентов уже готовы.

Настройте свои собственные процессы

Как только удалось заняться маркетингом, важно приступить к подготовке операционных, логистических и ИТ-процессов.

Каждый праздник является официальным выходным днем, который иногда добавляется к нескольким дням отдыха. Как правило, система учета рассчитана на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. Во время «длинных» или выходных в середине недели ИТ-структура нуждается в корректировке и административных изменениях, чтобы вы могли продолжать в ней работать.

Кроме того, предпринимателям необходимо понимать, доступен ли товар в праздничные дни. Если продажа осуществляется с внешнего склада или со склада поставщика, важно обеспечить отгрузку именно в эти дни. Если все работает, отлично, а если нет, обеспечьте инвентаризацию на внутреннем/отдельном складе.

Продавцам на маркетплейсах важно проверить, как синхронизирована логистика и наличие ассортимента. Ведь ассортимент может быть на сайте, но логистики и доставки в нужные даты просто нет.

Поэтому заранее подумайте о логистике. Важно обеспечить работу транспортных компаний или курьерских служб в праздничные и выходные дни. В ситуации, когда они работают, но с ограничениями, необходимо обеспечить альтернативную доставку.

Читайте также:  «Мы завоюем весь мир!»: как мотивировать команду на большие и важные свершения

Не забывайте о бесперебойной работе склада. Если ожидается повышенный спрос и планируются чрезмерные нагрузки на склад и его персонал, важно рассчитать необходимое количество сотрудников. Если их будет слишком мало, компания не сможет своевременно подобрать и отгрузить заказы. Это чревато потерей лояльности клиентов, пятном на собственной репутации и упущенной выгодой. В час пик следует рассмотреть возможность увеличения команды или сверхурочной работы.

Вместо резюме

Чтобы праздники принесли бизнесу высокие продажи и прибыль, к ним стоит готовиться как минимум за две недели. А маркетинговую деятельность следует поддерживать, настроив внутренние процессы в компании.

В первую очередь необходимо позаботиться о работе на складе в условиях повышенного спроса и хорошо организованной логистики. Важно, чтобы отсутствие или отсутствие заявок, а также неработающий склад партнера в праздничные дни не стало неожиданностью для бизнеса.

Удачных вам продаж! И пусть ваш отдых не станет для вас кошмаром.

Когда праздник — это работа: как продавцы выстраивают бизнес-процессы в преддверии ажиотажа

Предоставлено biz360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
pitovaxi/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: