Плюсы и минусы франшизы

Преимущества и недостатки франшизы

В чем преимущество франчайзинга, почему он так популярен. Что получают владелец и покупатель

Преимущества и недостатки франшизы

В 2021 году количество франчайзинговых предложений на российском рынке увеличилось на 7%. Каждый день начинающие предприниматели выбирают и покупают готовые концепции. Почему франшизы от известных брендов продолжают набирать популярность, какие преимущества они дают, а какие недостатки — рассказываем простыми словами.

Плюсы Минусы
Четкий бизнес-план Цена
Известный бренд Возможные ограничения
Образование Роялти
Помощь в подборе помещения и персонала   
Помогите с рекламой   

Определение

Франшиза — это право на использование товарного знака, имени, технологии, фирменного стиля и характеристик бренда.

Простыми словами, это возможность начать бизнес под известным брендом, заплатив единовременный взнос владельцу и заключив с ним договор франчайзинга.

Также читайте:

Что такое франшиза простыми словами

Что такое франчайзинг

Условия

Что даёт франшиза

Франчайзи получает:

  • Хорошая модель
  • Товарный знак
  • Исключительные права на использование
  • Инструкции по запуску
  • Рыночная стратегия
  • Опыт бренда

Франчайзер получает:

  • Новые ресурсы
  • Филиалы в других регионах
  • Инструмент расширения
  • Выгода

Плюсы и минусы франшизы

У франчайзинга две стороны – франчайзер и франчайзи. Каждый стремится получить выгоду. Чтобы избежать проблем, обеим сторонам нужен честный подход, понимание обязанностей, вложения денег и времени. Плюсы и минусы у обоих свои.

Плюсы для франчайзи

Преимущества и недостатки франшизы

Нет. 1. Четкий бизнес-план

Франчайзеры предлагают концепцию, которая уже реализована на рынке. Не нужно разрабатывать с нуля. Это самый главный плюс наряду с помощью.

Примечание: при отсутствии собственных веток польза под вопросом, так как стратегия может не работать в других условиях.

Пример: 

Франчайзинговая сеть салонов эпиляции SAHAR&VOSK насчитывает более 127 действующих филиалов в разных городах. При этом одиннадцать точек сети не работают по франшизе, а находятся под личным управлением команды бренда. Таким образом, компания имеет как опыт открытия точек в различных регионах, так и опыт управления большой партнерской сетью. 

Нет. 2. Известный бренд

Читайте также:  Оригинальные новые бизнес-идеи

Популярные сети позволяют стать частью бренда, о котором уже знает публика. Такие альтернативы дороже, но опыта предпринимательства и запуска торговых точек больше.

Примечание. Неизвестные бренды также предлагают эту концепцию, но потребителей продукта или услуги необходимо набирать с нуля.

Нет. 3. Помощь и обучение

Франчайзер заинтересован в быстром старте для партнера. Поэтому проводит обучение основам предпринимательства, помогает набрать персонал или найти помещение в аренду.

Примечание: Услуги не входят в пакет некоторых компаний. Внимательно изучите предложение и договор коммерческой концессии.

Например, франшиза «Персональное решение» предлагает партнерам обучение, интенсивы и видеокурсы с практическими заданиями в виде школы франчайзи с профессиональными преподавателями. Такой формат поможет вам быстрее понять суть бизнеса и более эффективно развивать собственный бизнес.

Нет. 4. Реклама и маркетинг

Франчайзер использует проверенные и эффективные каналы рекламы товара или услуги, помогает подготовить план развития рынка, поставляет материалы для ведения социальных сетей и сайта.

Некоторые компании используют федеральную корпоративную рекламу. Но за это могут претендовать на рекламный вычет.

Например, франчайзинговая сеть сервисов по ремонту смартфонов и гаджетов «Педант.ру» использует как федеральную, так и региональную маркетинговые стратегии для всех филиалов-партнеров (сегодня в сети более 445 представительств). На московском рынке проводится более агрессивная реклама, так как конкуренция там выше. В других регионах, где игроков меньше, используется более спокойная стратегия, помогающая франчайзи быстро набирать аудиторию. 

Нет. 5. Поставщики и подрядчики

Бизнесмен начинает сам и вынужден искать подрядчиков. Франшиза обеспечивает базу и контакты с надежными поставщиками. 

Пример: Франчайзинг таких интернет-магазинов, как Lensvens, IzyWay, We Lit и ряда других, позволяет работать с пулом поставщиков без предварительного заказа товара, что в свою очередь позволяет не арендовать складские площади и ежемесячно экономить. 

Нет. 7. Автоматизация

Есть направления, которые приносят прибыль после разработки автоматизированных систем, программ и сервисов. Франчайзер может предложить решения, в которые вложены деньги и время — CRM-системы, онлайн-платформы. Разработка инструмента требует много времени и денег, если делается с нуля.

Читайте также:  ТОП-36 бизнес-идеи для нового года

Нет. 8. Гарантия по кредиту

Бизнес-кредиты выдаются всеми банками. Шанс одобрения заявки выше при гарантии от известной трастовой компании или предоставлении уже реализованного финансового плана. Не распространяется на основные преимущества.  

Минусы для франчайзи

Преимущества и недостатки франшизы

Нет. 1. Паушальная сумма и роялти

Подрядчик все делает на свои деньги. Кроме того, он уплачивает единовременно при заключении договора коммерческой концессии. А после этого — роялти — ежемесячные (или ежеквартальные) отчисления от дохода в размере определенного процента за оказанные услуги владельца товарного знака.

Стоимость — самый большой недостаток. Роялти часто становятся причиной судебных разбирательств.

Нет. 2. Правила и стандарты

В договоре прописываются обязательства – соблюдать стандарты, определенные цены. Кроме запретов — на открытие стороннего бизнеса, выбор поставщиков, товаров. Каждое коммерческое предложение имеет свой перечень. Чем крупнее компания, тем больше ограничений.

Нет. 3. Чужой бренд

Это не личное дело. После окончания договора права на товарный знак, название и все технологии запрещены.

Нет. 4. Объем продукта

У некоторых компаний есть продуктовые линейки. Требуется приобрести определенный объем товара вне зависимости от условий.

Примечание: встречается в крупных торговых концепциях, где партнер выступает в роли дилера

Нет. 5. Банкротство Великобритании

Если головной офис испытывает проблемы или закрывается, франчайзи теряет свои права и не сможет продолжать бизнес на прежних условиях. К основным недостаткам не относится из-за редкости.

Плюсы для франчайзера

Основные преимущества франчайзинга заключаются в возможности увеличить оборот, известность, прибыль меньшими усилиями.

Нет. 1. Расширение

Продавая франшизу, бренд расширяется, не вкладывая больших средств в открытие новых офисов. Их одновременное неограниченное количество способствует быстрой экспансии на большую территорию.

Нет. 2. Контроль

Дело разрабатывает не головной офис, а тот, кто купил лицензию.

Примечание: франчайзера нельзя полностью удалить. Это приводит к проблемам – потеря репутации, прекращение отношений, судебные иски.

Читайте также:  Как заработать на NFT-токенах, и что это такое?

Нет. 3. Дополнительная прибыль

В сети компания получает прибыль не только от собственных точек продаж, но и от роялти. В торговых вариантах — от объема реализации товаров партнерам.

Нет. 4. Снижение конкуренции

Крупные игроки легче справляются с уровнем конкуренции за счет роста осведомленности, ресурсов и опыта в разных регионах.

Нет. 5. Дополнительный опыт

открытие офисов в разных регионах страны и городах дает дополнительные знания о спросе, конкурентах, рынке и другие ценные данные.

Минусы для франчайзера

Нет. 1. Репутационный риск

Филиалом управляет сторонний предприниматель. Ошибки и недобросовестность приводят к потере репутации всего бренда.

Нет. 2. Получите достоверную информацию

Без обязательных систем автоматизации всех партнерских точек и постоянной связи головной офис рискует не получить важную информацию. Менеджер может скрыть данные.

Нет. 3. Потеря гибкости бизнеса

С ростом становится все труднее внедрять инновации и модернизировать процессы. Система становится более сложной в управлении и скорости разработки.

Нет. 4. Обучение потенциальных конкурентов

По истечении срока коммерческой лицензии партнер может использовать полученный опыт, чтобы открыть собственный бизнес и начать конкурировать.

Вывод 

Недостатки франчайзинга затрагивают обе стороны. И для франчайзера риск не меньше. Но преимущества, при разумном использовании, принесут ощутимую пользу и могут вывести ваш бренд на новый уровень или стать возможностью быстро начать собственный бизнес.

Также читайте:

Рейтинг франшиз 2021

Как выбрать

  

Ответы на часто задаваемые вопросы

Каковы основные преимущества франшизы?

Для покупателя главный плюс – это готовая концепция и помощь опытного партнера. Для продавца — возможность быстро расширить бизнес без больших затрат.

Каковы основные недостатки франшизы?

Для покупателя самым большим недостатком являются дополнительные вложения в виде единовременной платы и роялти. Для продавца — риск узнать конкурента.

Чем выгоден франчайзинг?

Потому что это дает покупателю франшизы инструменты для быстрого старта бизнеса, а продавцу возможность дополнительного заработка

По материалам бизнесменов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
pitovaxi/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Идеи малого бизнеса
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: